my photo

Тренды в HR: Гибкие организации, лидерство на местах и копипаст заморских концептов

Эдуард Бабушкин опубликовал полезный обзор Josh Bersin: прогнозы на 2012 / Блоги на HRM.RU. Почитать однозначно стоит - потратите не более 7 минут. 

Правда при всей важности сабжа не могу отделаться от мысли, что многое из этого я уже слышал и читал сто раз.
Видимо правду говорят, что изменения проходят медленно и надо людям повторять одну инфу многократно и по разному упакованную. 



Сетевые организации, оппортунизм, лидерство на местах - отличные идеи! Я - за! Но:
  1. Я больше "за" отечественных гуру, чем "за" американских. Давайте не только их цитировать. От их  "глобал майндсет" и прочих жеванных концептов уже мутит. Те же идеи есть и тут, но они съедобные. У меня в голове пример книжки Марка Розина "Успех без стратегии". С опорой на практику, собственный опыт управления и прочее, и прочее. Всё-таки ихний глобализм с периодическими визитами армейских частей в Афганистан и Ливию,  как минимум, не идеален.
  2. Давайте обсуждать более конкретные предложения, чем просто - "надо становиться сетевыми". Из того, что мне знакомо по теме - Enterprise 2.0
Понимаю, что здесь попахивает квасным патриотизьмом, но у меня есть твердое ощущение, что в сфере порождения концепций пора уже заканчивать питаться тем, что не переварится просто по определению. От западных друзей нужно брать инструменты - в этом они сильны невероятно, и это правда полезно.

А концепции нужно пытаться искать / синтезировать самим. Экспорт концепций - пустое и   опасное дело. И, кстати, все эти тексты про тренды - тоже своего рода экспорт концепций.

Откуда он знает про глобальные тренды? Люди, серьезно занимающиеся измерениями, отлично понимают, насколько ограничены возможности даже самых масштабных исследований мировых тенденций. Возможно это "лучшие практики" в частном секторе в США? Ну так давайте не путать. Кстати слайд, приведенный ниже, отчасти доказывает мой тезис


Вообще про американцев есть хорошая тема, услышанная от американца же. У них что не организация, то "international" - не обращали внимания? Всё глобал и интернейшнл. Вот так и этот Берзин сидит в своем Окленде и пишет "глобальные тренды" раз в полгода по 10 темам. Хотя повторюсь - неплохо пишет.

___________

Дааа, начинал за здравие, а закончил... Надо будет подумать на досуге, откуда столько любви к заграничным друзьям...

цитирую вас
Откуда он знает про глобальные тренды? Люди, серьезно занимающиеся измерениями, отлично понимают, насколько ограничены возможности даже самых масштабных исследований мировых тенденций. Возможно это "лучшие практики" в частном секторе в США? Ну так давайте не путать. Кстати слайд, приведенный ниже, отчасти доказывает мой тезис

- ну так проведите исследования по российским компаниям и расскажите про тренды в России, кто же против?

Я бы сам хотел сделать такое, но у меня есть данные только от Берзина

Или вы хотите сказать, что Экопси проводили исследования?

Далее

Enterprise 2.0. - это тоже не в России родилось.

Так что я бы сначала порекомендовал сначала российским специалистам подтянуться до урвня заморских гуру, а потом выдвигать тренды и т.п..
Эдуард, такие исследования есть, хотя их немного, и тема только начинает раскручиваться. Правда в том, что они разбросаны по разным компаниям и неконсолидированы. Из того, что знаю я:
1) Амплуа Брокер проводит Тренингс Индекс. Плюс у них же есть услуга про выяснение тенденций на глобальном рынке http://www.trainings.ru/companies/moskva/712/programs/14549/
Плохо ли, хорошо ли, но российский HR-бенчмаркинг они проводят

2) ЭКОПСИ совместно с i4cp проводит исследование «Integrated Talent Management»

3) ЭКОПСИ проводят ежегодное исследование для премии HR-бренд (причем качество исследования проверяют аудиторы из Большой Четверки)

4) Ну и сама Большая Четверка проводит исследования в HR, причем именно в российском сегменте


При этом я повторюсь, Эдуард, по поводу Берзина - он крутой мужик, тут спору нет. И даже вполне вероятно, что ближайшие десятилетия мы будем идти в фарватере западных тренд-сеттеров. Но:
а) меня не устраивает прямая экстраполяция трендов в американских корпорациях на наши огороды - это не одно и то же
б) мне не нравится идея глобализма в американском формате, потому что она пахнет нефтью
в) самостоятельная мыследеятельность в РФ может быть монетизирована и полезна
Евгений (я правильно понимаю, что с Евгением Лурье переписываюсь?))

согласитесь, что
1) ЭКОПСИ совместно с i4cp проводит исследование «Integrated Talent Management»
и

2) мне не нравится идея глобализма в американском формате, потому что она пахнет нефтью

все таки странно вместе выглядят)))

про исследования наших специалистов я лучше промолчу, ибо, что не написал бы, будешь не прав

У меня есть к вам предложение

вы можете не рекламные писать у нас в блогах

ссылку не даю даюы не быть замеченным в рекламе. Но могу гарантировать, что количество просмотров будет больше

вы можете ре постить и давать ссылку на первоисточник

Эдуард, да - зетс ми )))

1) ЭКОПСИ проводит исследование совместно, но в РФ, на российских компаниях и по корректно переведенному опроснику.

2) Исследования наших специалистов можно и нужно конструктивно критиковать. Иначе они всегда будут такими как сейчас.

3) Не все исследования одинаковые

4) Репостить нерекламные посты готов - это интересно. Хотелось бы только разобраться с границей "рекламности". Наверное стоит этот вопрос обсудить лично

Edited at 2012-04-10 03:45 pm (UTC)
а у меня как раз есть претензии к качеству опросника института корпоративной продуктивности)))
а что конструктинвно критиковать? Если я задал один вопрос "гуру" рынка и понял, что он не владеет такими базовыми элементарными понятиями как значимость различий и уровень значимости
после этого я в принципе не могу обсуждать исследования, которые он организовывал
ну давайте на фб завконнектимся, я про рекламу напишу. Только не сегодня уже, завален тут
как раз подвожу результаты исследования по рынку тренингов)))