my face

ISO 10677 - оценка персонала под контролем Большого Брата

Стандартизация семимильными шагами идет по миру. Вот добрались и до оценки персонала.



В 2011 году в ISO (Международная организация по стандартизации) вышла 2-я версия стандартов ISO 10667 "Assessment service delivery -- Procedures and methods to assess people in work and organizational settings". Как видно из названия, стандарты касаются именно вопросов оценки "на работе". Имеются два документа - стандарты провайдеров услуг оценки и стандарты пользователей услуг (организации).


(с) QuestionMark, 2011

Событие, конечно, вселенского масштаба с большими последствиями. Текст качественный, затрагивает все основные вопросы, но и имеет большой потенциал в плане уточнения, дописывания и т.п.

Основные объекты оценки, описанные в тексте:

  • отдельные сотрудники или кандидаты (например, оценка при подборе)

  • группы и команды (например, оценка эффективности команды менеджеров)

  • организации (например, оценка её HR-бренда)


Стандарты описывают оценку на всех этапах жизни людей в компаниях - подбор, оценка для развития, оценка для продвижения. Допустимые формы оценки - онлайн, устно, письменно.

Интересно, что часть, описывающая стандарты провайдеров услуг оценки, касается также внутренних сотрудников, проводящих оценку для своих же. Что правильно!!! Целые две страницы посвящены правам и обязанностям участников оценки, что еще более правильно.

Общая структура стандарта:


  1. Введение, описание контекста и потенциальных пользователей

  2. Краткое описание структуры стандарта

  3. Термины и определения

  4. Процедуры взаимодействия клиента и провайдера

  5. Необходимые пред-оценочные процедуры (например, анализ требований)

  6. Проведение оценки (семь шагов):


  • Планирование оценки

  • Информирование участников оценки

  • Проведение оценки

  • Интерпретация результатов

  • Создание отчетов по результатам оценки

  • Проведение обратной связи

  • Постоянная оценка качества оценочной процедуры

7. Пост-оценочные процедуры

Наибольшее внимание обращает на себя стандартизация взаимодействия заказчика и исполнителя - эту тему стараются регулировать и это умно.

Также нравится фраза про постоянную оценку качества, потому что для большинства это еще не совсем очевидно. Тема в том, что качество не является обязательным навсегда доказанным атрибутом какой-то оценки. Каждому специалисту нужно каждый раз доказывать себе и окружающим, что он делает качественную оценку. Так что оценка качества - это не только результат, но и постоянный процесс.


Что думаете про перспективы этого документа в РФ? Может быть кто-то из Вас сталкивался с внедрением ИСО?


UPD1: оказывается есть еще один похожий (конкурирующий?) стандарт
ISO/IEC 17024:2012. Интересно, как они управляются с такими ситуациями...

UPD2: по этой ссылке можно познакомиться с самим текстом. Первая глава бэсплатно, дальше выкладываем монетку.

UPD3: а вот уже и российский перевод подтянулся. Калька с английского чистейшая, но зато доступна